Итоги деятельности консультационного центра, пунктов по консультированию и информированию в сфере защиты прав потребителей за 2020 год
За отчетный период 2020 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 6782 гражданам-потребителям.
Структура обращений граждан за указанный период следующая:
- 16,2 % - прочие виды услуг;
- 16,2 % обращений граждан составляют консультации по вопросам защиты прав потребителей при продаже технически сложных товаров бытового назначения, в т.ч. мобильных телефонов;
- 11,0 % - транспортные услуги;
- 7,5 %- продажа товаров дистанционным способом;
- 7,1% - вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей
- 5,1% финансовые услуги;
- 4,9 - услуги ЖКХ;
- 4,8 –бытовые услуги;
- 4,1 - услуги связи;
-3,9 – продажа продовольственных товаров;
- 3,5%- качество одежды;
- 2,9 % - туристические услуги.
Подготовлено 184 документа, в том числе претензий – 144, исков 36, обращений в надзорные органы- 4. Удовлетворены требования потребителей в досудебном порядке 92 дела на сумму 1202,1 тыс. рублей.
Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.
Итого в течение 2020 года проведено:
- выступлений, публикаций – 529
- горячих линий – 83
- «круглых столов» - 1
- проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан - 90
- семинаров и факультативных уроков – 180
- подготовлено методических материалов – 113
- опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей - 5625, в т.ч. по финансовым услугам – 4013
- распространено методического материала – 26133 экземпляров, в т.ч. по финансовым услугам – 1695.