Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области"

Жизненные ситуации

Как получить справку об эпидемиологическом окружении ребёнка?

Как сдать анализы на паразитов?

Как проверить качество воды?

Как сдать клеща на анализ?

Информация по защите прав потребителей за 1 квартал 2021 года

Специалистами по защите прав потребителей в 1 квартале 2021 года оказана консультационная помощь 1324 гражданам-потребителям. Наибольшее количество консультаций (18,8% от общего количества) составляют обращения граждан по технически сложным товарам бытового назначения, в том числе мобильные телефоны, ноутбуки, стиральные машины, холодильники.По общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей обратилось 10% потребителей. В сфере услуг ЖКХ -5,7%, дистанционной продаже товаров - 6,9 %, бытовые услуги - 5,4%. В структуре указанных обращений на нарушение прав потребителей 63,9% составляют обращения в сфере торговли и 36,1% -в сфере оказания услуг.

За отчетный период специалистами по защите прав потребителей подготовлено 24 проекта документов, в том числе претензий – 14, исковых заявлений 9, обращений в надзорные органы – 1. Проекты претензий подготовлены в сфере финансовых услуг, продажи товаров ненадлежащего качества (мебель, обувь, мобильные телефоны и др.), иски в сфере продажи технически сложных товаров бытового назначения, мебели, пластиковых окон, лекарственных препаратов и др. Всего проведено публичных мероприятий 188, в том числе размещено на сайтах 140 информационных материалов в различных сферах деятельности, 19 горячих линий, 29 лекций в образовательных учреждениях.

Среди населения распространено памяток – 5489 экземпляров.