Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества.
День качества во всем мире ежегодно проходит во второй четверг ноября.
Всемирный день качества был учрежден в 1989 году по инициативе Европейской организации качества (ЕОК), которую поддержала ООН. Спустя шесть лет, в 1995 году, Европейская организация качества объявила о праздновании целой недели качества – Quality Week. А День качества всегда отмечают во второй четверг ноября, в этом году – это 11 ноября.
В России Всемирный день качества отмечают уже пять лет.
Первый Всемирный день качества в России отметили по инициативе Автономной некоммерческой организации «Российская система качества» (Роскачество) в 2016 году.
Традиционно в рамках Всемирного дня качества Роскачество организует деловые мероприятия, которые подчеркивают важность непрерывного повышения качества продукции и услуг за счет применения современных стандартов и управленческих технологий для устойчивого развития общества и государства.
Как отмечать?
Без исключения любая область нашей жизни связана с понятием «качество», с желанием обладать лучшим и становиться совершеннее. Поэтому в этот День важно поддержать лучших!
- С 8 по 12 ноября (в рамках Всемирной недели качества) благодарите тех, кто выполняет работу качественно. К примеру, можно оставить приятный отзыв.
- Отметьте праздник на работе: поздравьте лучших, на ваш взгляд, сотрудников.
- Присоединяйтесь к флешмобу #ДеньКачества и #Благодарюзакачество в социальных сетях, рассказав о лучшем сервисе, товаре.
- Улучшайте свои навыки и компетенции в профессии, изучайте новое, двигайтесь вперед.
Ознакомится более подробно с проводимыми мероприятиями в рамках Всемирного дня качества можно на сайте Роскачество (портал для умного покупателя)(https://rskrf.ru/qualityday/).
Роспотребнадзор контролирует качество и безопасность товаров и услуг, а также обеспечивает защиту прав потребителей от рисков и последствий приобретения товаров и услуг, не соответствующих обязательным требованиям.
Качество продукции, как следует из положений статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей, то есть продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.
Обратиться с вопросами качества продукции потребители могут по телефонному номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора
8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный).
Адрес: г. Новосибирск, ул Ядринцевская, д.69, каб. №11, тел. 8 (383) 223-35-33.
Часы работы с 08-30 до 17-00 (с пн.-пт.) Обед: с 12.00 до 12.30
эл. почта: kс_zpp_nsk@mail.ru
Источники:
https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!rossiyane_otprazdnuyut_vsemirnyy_den_kachestva
https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=15952