Итоги деятельности консультационного центра, пунктов по консультированию и информированию в сфере защиты прав потребителей за 2021 год

21 января, 2022 | Автор: admin Рубрика: Публикации

За отчетный период 2021 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 5845 гражданам-потребителям.

 

 

 

 

Структура обращений граждан за указанный период следующая:

— 19,6 % — прочие виды услуг;

— 17,2 % обращений граждан составляют консультации по вопросам защиты прав потребителей при продаже технически сложных товаров бытового назначения, в т.ч. мобильных телефонов;

— 9,6% — вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей

— 7,4 %- продажа товаров дистанционным способом;

— 4,6 — услуги ЖКХ;

— 4,7 –бытовые услуги;

— 4,3% финансовые услуги;

— 4,2 — услуги связи;

— 3,9 % —  транспортные услуги;

— 3,7 %- качество обуви;

— 3,5%- качество одежды;

— 3,5%- мебель;

— 3,0 – продажа продовольственных товаров.

Подготовлено 61 документ, в том числе претензий – 46, исков 14, обращений в надзорные органы- 1. Удовлетворены требования потребителей в досудебном и судебном порядке 33 дела на сумму 1384243,00 рублей.

Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.

Итого в течение 2021 года проведено:

— выступлений, публикаций – 617

— горячих линий – 67

— «круглых столов» — 5

— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан — 64

— семинаров и факультативных уроков – 165

— подготовлено методических материалов – 86

— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 4924, в т.ч. по финансовым услугам – 2564

— распространено методического материала – 21133 экземпляров, в т.ч. по финансовым услугам – 2859.

На главную