За отчетный период за 2 квартал 2022 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 1852 гражданам-потребителям.
Структура обращений граждан за указанный период следующая:
— наибольшее количество консультаций 21 % от общего количества составляют обращения граждан в сфере прочие вопросы;
-13,4% — технически сложные товары и мобильные телефоны;
-11,1% — продажа товаров дистанционным способом;
— 10,6% — транспортных услуг;
— 9,4 % — общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;
— 3,9 % — финансовые услуги;
— 3,2% бытовые услуги;
-3 % — услуги ЖКХ;
— 3 % — услуги связи;
— 2,9 % — обувь;
— 2,3% — одежда;
— 2 % — туристские услуги.
Подготовлено 8 документа, в том числе претензий – 8. Удовлетворены требования потребителей в досудебном порядке 7 дел на сумму 233580,60 рублей.
Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.
Итого в течение 2 квартал 2022 года проведено:
— выступлений, публикаций – 229
— горячих линий – 17
— «круглых столов» — 8
— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан — 39
— семинаров и факультативных уроков – 72
— подготовлено методических материалов – 12
— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 3561, в т.ч. по финансовым услугам – 2712
— распространено методического материала – 8964 экземпляров, в т.ч. по финансовым услугам – 2418.
Оформлено 30 стендов, в том числе в структурных подразделениях, в сельсоветах, МФЦ и в помещениях головного учреждения и филиалов.