За отчетный период за 3 квартал 2022 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 1492 гражданам-потребителям.
Структура обращений граждан за указанный период следующая:
— наибольшее количество консультаций (15,8 % от общего количества) составляют обращения граждан по прочим видам услуг;
13,0 % -продаже технически сложных товаров бытового назначения и мобильные телефоны;
12,8% общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;
10,9 %- продажа товаров дистанционным способом;
10,5%- транспортные услуги;
6,3 %- бытовые услуги;
4,2% — финансовые услуги;
3,8 % — услуги ЖКХ;
2,7%-обувь;
3,6%-одежда;
3,4%- услуги связи;
2,6%- продажа продовольственных товаров;
2,5%- мебель;
2,3%- туристские услуги.
Подготовлено 5 документа, в том числе претензий – 4, исковых заявлений-1. Удовлетворены требования потребителей в досудебном порядке 1 дело на сумму 1250,00 рублей.
Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.
Итого в течение 3 квартал 2022 года проведено:
— выступлений, публикаций – 114
— горячих линий – 14, в том числе по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом; по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.
— «круглых столов» — 0
— оформлено стендов — 28
— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан — 10
— семинаров и факультативных уроков – 17
— подготовлено методических материалов – 10
— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 647, в т.ч. по финансовым услугам – 506
— распространено экз. методического материала -1421, в т.ч. по финансовым услугам – 310.