Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания (далее- Правила).
При растущем спросе на услуги общественного питания, потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами. Все предприятия общественного питания подразделяются на пять типов: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.
Предварительный заказ
Во всех организациях общественного питания есть возможность осуществить предварительный заказ стола – Правила оказания услуг общественного питания позволяют это сделать. Он может быть оформлен письменно, либо посредством телефонной, электронной или иной связи.
Если за «бронирование» взимают деньги – это не противоречит законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа.
Согласно п. 14 Правил при предварительном заказе на оказание услуг один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю и (или) направляется в электронном виде (если потребителем выбран указанный способ).
Предварительный заказ оформляется документом (договором), содержащим такие необходимые сведения, как:
а) наименование исполнителя;
б) ФИО потребителя;
в) вид услуги, ее цена и условия оплаты;
г) даты приема и исполнения заказа;
д) условия выполнения услуги;
е) ответственность сторон;
ж) подпись лица, принявшего заказ.
При оплате заказа, потребителю должны выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) направляет кассовый чек или бланк строгой отчетности потребителю в электронной форме с учетом требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Так же Исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств измерения ( п.18 Правил).
Необходимо помнить, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию (п.6 Правил).
Контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере оказания услуг общественного питания осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.