За отчетный период за 1 полугодие 2023 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 2228 гражданам-потребителям.
Структура обращений граждан за указанный период следующая:
— 20 % обращений граждан составляют консультации по прочим вопросам защиты прав потребителей;
— 15,3 % продажа технически сложных товаров бытового назначения, в том числе мобильных телефонов;
— 10,2 % продажа товаров дистанционным способом;
— 10 % общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;
— 5,7 % — услуги ЖКХ;
— 5,9% бытовые услуги;
— 4,5 % — финансовые услуги;
-4,1-услуги связи.
— 4,1 % — обувь;
— 3,7 % — одежда;
— 3,3 % — мебель.
Подготовлено 2 документа (претензия – 1, обращение в надзорные органы -1).
Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.
Итого в течение 1 полугодия 2023 года проведено:
— выступлений, публикаций – 337
— горячих линий – 22 из них: 15 — к Всемирному дню прав потребителей; по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха, по вопросам детского отдыха, 7 по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции.
— «круглых столов» — 6
— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан — 26
— семинаров и факультативных уроков – 67
— подготовлено методических материалов – 26
— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 2037, в т.ч. по финансовым услугам – 532
— распространено экз. методического материала — 8376, в т.ч. по финансовым услугам – 1433.
Оформлено 44 стендов, в том числе в структурных подразделениях, в сельсоветах, МФЦ и в помещениях головного учреждения и филиалов.