Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 утверждены правила, которые направлены на защиту прав потребителей услуг общественного питания (далее — Правила).
Согласно п. 21 Правил за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. (далее – Закон).
На основании п. 1 ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъявить одно из требований:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, и потребовать полного возмещения убытков.
Обращаем внимание, что согласно ст. 14 Закона вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления некачественной услуги в сфере общественного питания, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.