За отчетный период за 4 квартал 2023 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 1448 гражданам-потребителям, в том числе консультации были проведены вовремя 32 выездов в различные организации, отдаленные районы, в том числе в МФЦ (28).
Структура обращений граждан за указанный период следующая:
— наибольшее количество консультаций 28,7 % от общего количества составляют обращения граждан по прочим вопросам;
— 15,3 % — продажа дистанционным способом;
-15,2 % вопросам качества технически сложных товаров бытового назначения, в том числе мобильные телефоны;
— 8,7 % — общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;
— 6,0 % — бытовые услуги;
— 4,8% — транспортные услуги;
— 4,1% — мебель;
— 3,7% — финансовые услуги;
— 3,5%- услуги связи;
— 3,0% — услуги ЖКХ;
— 2,8 % — обувь.
Подготовлено 2 проекта документов (претензия – 2).
Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.
В течение 4 квартала 2023 года проведено:
— выступлений, публикаций – 184
— горячих линий – 16
— оформлено стендов — 25
— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан — 32
— семинаров и факультативных уроков – 22
— подготовлено методических материалов – 43, в том числе по финансовым услугам -13
— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 1026, в т.ч. по финансовым услугам – 815
— распространено экз. методического материала – 3769, в т.ч. по финансовым услугам -1641