Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 утверждены правила, которые направлены на защиту прав потребителей услуг общественного питания.
Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.
Согласно ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года при нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:
назначить исполнителю новый срок;
потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.
В случае, если имущественные требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке путем написания претензии, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства (п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.