Итоги деятельности консультационного центра, пунктов по консультированию и информированию в сфере защиты прав потребителей за 1 полугодие 2024 года

9 июля, 2024 | Автор: admin Рубрика: Публикации

В первом полугодии 2024 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 2361 гражданам-потребителям.

Структура обращений граждан за указанный период следующая:

— 18,7 % обращений граждан составляют консультации по прочим вопросам защиты прав потребителей;

— 21,0 % продажа технически сложных товаров бытового назначения, в том числе мобильных телефонов;

— 12,6 % продажа товаров дистанционным способом;

— 8,1 % общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;

— 7,4% бытовые услуги;

— 4,4 % — услуги ЖКХ;

-3,0 % — финансовые услуги;

— 4,1%-услуги связи;

— 4,2 % — обувь;

— 3,6 % — мебель;

— 2,1 % — одежда.

За отчетный период специалистами по защите прав потребителей подготовлено 5 проектов документов, в том числе претензий – 3, исковых заявлений – 2.

Удовлетворены требования потребителей в досудебном порядке 2 дела на сумму – 21100,00 рублей.

В течение 6 месяцев 2024 года мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, факультативных уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.

В течение 6 месяцев 2024 года проведено:

— выступлений, публикаций – 248;

— горячих линий – 22 из них (по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции, к Всемирному дню прав потребителей; по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров, Актуальные вопросы защиты прав потребителей туристских услуг в связи с наступлением сезона массового отдыха россиян);

— «круглых столов» — 4;

— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан – 41;

— семинаров и факультативных уроков – 70;

— подготовлено методических материалов – 10;

— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 1876, в т.ч. по финансовым услугам – 420;

— распространено экз. методического материала — 6400, в т.ч. по финансовым услугам – 1447.

Оформлено 44 стенда, в том числе в структурных подразделениях, в сельсоветах, МФЦ и в помещениях головного учреждения и филиалов.

На главную