Порядок оказания услуг общественного питания

22 февраля, 2022 | Автор: admin Рубрика: Публикации

Перечень нормативных актов, регулирующих оказание потребителям услуг общественного питания, достаточно велик. К основным законодательным актам относятся: Гражданский Кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» 2300-1 от 07.02.1992г. (далее- Закон), Правилами оказания услуг общественного питания, утверждённые постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515 (далее- Правила).

Согласно Правил исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем услуг (который определяет самостоятельно), любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя.

Исполнитель должен предоставить возможность потребителю ознакомиться с прейскурантом, перечнем услуг, условиями обслуживания и иной информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания (п.9,11 Правил).

В соответствии с п.4 Правил исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей (запрет курения, запрет на нахождение в верхней одежде, посещение с животными и др.) не противоречащие законодательству РФ.

Зачастую, при входе в некоторые заведения общественного питания можно встретить объявление о праве охраны отказать в посещении без объяснения причин. Это в свою очередь ограничивает права потребителей, ведь заведение обязано предоставлять свои услуги любому обратившемуся потребителю, причем условия должны быть одинаковы для всех. К тому же посетитель имеет право на получение всей необходимой информации (ст.10 Закона, п.9,10 Правил), в т.ч. и по условиям прохода в заведение. Таким образом, формулировка «без объяснения причин» противоречит нормам закона. Информация должна быть полной и не должна носить дискриминирующий характер.

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер (п.19 Правил).

Необходимо помнить, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

На главную