За отчетный период 2021 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 5845 гражданам-потребителям.
Структура обращений граждан за указанный период следующая:
— 19,6 % — прочие виды услуг;
— 17,2 % обращений граждан составляют консультации по вопросам защиты прав потребителей при продаже технически сложных товаров бытового назначения, в т.ч. мобильных телефонов;
— 9,6% — вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей
— 7,4 %- продажа товаров дистанционным способом;
— 4,6 — услуги ЖКХ;
— 4,7 –бытовые услуги;
— 4,3% финансовые услуги;
— 4,2 — услуги связи;
— 3,9 % — транспортные услуги;
— 3,7 %- качество обуви;
— 3,5%- качество одежды;
— 3,5%- мебель;
— 3,0 – продажа продовольственных товаров.
Подготовлено 61 документ, в том числе претензий – 46, исков 14, обращений в надзорные органы- 1. Удовлетворены требования потребителей в досудебном и судебном порядке 33 дела на сумму 1384243,00 рублей.
Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.
Итого в течение 2021 года проведено:
— выступлений, публикаций – 617
— горячих линий – 67
— «круглых столов» — 5
— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан — 64
— семинаров и факультативных уроков – 165
— подготовлено методических материалов – 86
— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 4924, в т.ч. по финансовым услугам – 2564
— распространено методического материала – 21133 экземпляров, в т.ч. по финансовым услугам – 2859.