За отчетный период за 1 полугодие 2022 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 3140 гражданам-потребителям.
Структура обращений граждан за указанный период следующая:
— 19,6% обращений граждан составляют консультации по прочим вопросам защиты прав потребителей;
— 13,2 % продажа технически сложных товаров бытового назначения, в том числе мобильных телефонов;
— 11,5 % продажа товаров дистанционным способом;
— 10,3 % общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;
— 7,3 % — транспортные услуги;
— 4,6 % — услуги ЖКХ;
— 3,6% бытовые услуги;
— 3,6 % — финансовые услуги;
-2,7-услуги связи.
Подготовлено 13 документа, в том числе претензий – 13. Удовлетворены требования потребителей в досудебном порядке 13 дел на сумму 237080,60 рублей.
Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.
Итого в течение 1 полугодия 2022 года проведено:
— выступлений, публикаций – 430
— горячих линий – 35
— «круглых столов» — 8
— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан — 21
— семинаров и факультативных уроков – 85
— подготовлено методических материалов – 45
— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 4022, в т.ч. по финансовым услугам – 3026
— распространено методического материала – 11484 экземпляров, в т.ч. по финансовым услугам – 2886.
Оформлено 52 стендов, в том числе в структурных подразделениях, в сельсоветах, МФЦ и в помещениях головного учреждения и филиалов.