За отчетный период за 3 квартал 2023 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 1628 гражданам-потребителям, в том числе консультации были проведены вовремя 25 выездов в различные организации, отдаленные районы, в том числе в МФЦ (1).
Структура обращений граждан за указанный период следующая:
— наибольшее количество консультаций (22,5 % от общего количества) составляют обращения граждан по прочим видам услуг;
17,8 % -продаже технически сложных товаров бытового назначения и мобильные телефоны;
11,3% общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;
11,3 %- продажа товаров дистанционным способом;
6,0 %- бытовые услуги;
4,5 % — услуги ЖКХ;
4,0%- услуги связи;
3,7% — финансовые услуги;
2,9%-обувь;
2,9%-одежда;
2,3%- мебель;
2,1%- транспортные услуги;
1,5%- продажа продовольственных товаров;
0,9%- туристские услуги.
Подготовлено 3 проекта документов (претензия – 2, обращение в надзорные органы -1).
Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.
— выступлений, публикаций – 176
— горячих линий – 14, в том числе по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом; по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.
— «круглых столов» — 0
— оформлено стендов — 27
— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан — 1
— семинаров и факультативных уроков – 24
— подготовлено методических материалов – 30
— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 768, в т.ч. по финансовым услугам – 594
— распространено экз. методического материала -22911, в т.ч. по финансовым услугам — 445