15 марта 2022 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом— «Справедливые цифровые финансовые услуги» («Fair Digital Finance»).
Всемирный день прав потребителей закреплен в календаре 15 марта 1983 года, когда Генеральной Ассамблеей ООН был принят документ — «Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей».
В этом году Всемирная организация потребителей (Consumers International) акцентировала внимание на проблеме цифрового финансового мошенничества.
Цифровизация экономики накладывает отпечаток на реализацию прав потребителей. В настоящее время очень просто на сайте или через мобильное приложение в телефоне в несколько «кликов» оформить кредит, открыть вклад, обратиться в микрофинансовую организацию (далее МФО) за получением займа, заключить договор страхования, открыть ИИС и тд.
Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на права потребителя, такие как: предоставление неверной информации о финансовом продукте, навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских счетов (карт), хищение денежных средств со счетов потребителя.
В аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий.
С 14.03.2022 по 25.03.2022 будет проведена ежегодная горячая линия, приуроченная к празднованию Всемирного дня прав потребителей.
Телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора
8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный).