Памятка потребителю при покупке сложно-технического товара дистанционным способом

15 марта, 2022 | Автор: admin Рубрика: Памятка потребителю | Публикации

Дистанционный способ продажи товаров предусматривает возможность заказа потребителем товара на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара, размещенным в том числе в сети Интернет», с использованием иных носителей информации, исключающих возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром.

Перечень технически сложных товаров в том числе включены мобильные телефоны, часы наручные и карманные механические и электронные, компьютеры стационарные и портативные, холодильники, стиральные и посудомоечные машины, иные  товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

Права потребителя при дистанционном способе продажи технически сложных товаров урегулированы  ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами продажи товаров по договору розничной купли — продажи», утвержденными постановлением  Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.

Указанными нормами предусматривается возможность возврата технически сложного товара как надлежащего качества, так и имеющего недостатки (дефекты обнаруженные потребителем передачи товара при его эксплуатации, но возникшие до передачи товара – обусловленные несоответствием товара установленным требованиям качества и безопасности, заявленным изготовителем в маркировке, технической документации техническим характеристикам).

Потребитель вправе отказаться от технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества :

  • в любое время до передачи товара потребителю;
  • в течение семи дней — после передачи товара потребителю;
  • в течение трех месяцев с момента передачи товара — если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара;
  • при условии, если сохранены потребительские свойства товара, его товарный вид.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ

  • Потребитель возмещает продавцу расходы, понесенные им на доставку от потребителя возвращенного товара надлежащего качества
  • Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем за товар ненадлежащего качества, несет продавец.
  • При возврате товара с недостатком одновременно потребитель вправе требовать возмещения причиненных в связи с этим убытков, компенсации морального вреда
  • Возврат денежной суммы, уплаченной за товар как надлежащего, так и ненадлежащего качества осуществляется в течение 10 дней со дня его предъявления продавцу

 Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»
Телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный)

На главную