Итоги деятельности Консультационного центра и пунктов за 1 квартал 2022 год

13 апреля, 2022 | Автор: admin Рубрика: Публикации

За отчетный период за 1 квартал 2022 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 1288 гражданам-потребителям.

Структура обращений граждан за указанный период следующая:

— наибольшее количество консультаций (15,2% от общего количества) составляют обращения граждан по технически сложным товарам

— 12,2 % — продажа дистанционным способом;

— 4,3 % — услуги ЖКХ;

— 4,3%- мебель

— 4% – бытовые услуги;

— 3,8% — продажа парфюмерно-косметических товаров;

— 3,2% –финансовые услуги;

— 11,6 % — общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;

-17,5% — прочие услуги

Подготовлено 5 документов, в том числе претензий – 5, исков 5. Удовлетворены требования потребителей в досудебном и судебном порядке 2 дела на сумму 3500,00 рублей.

Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.

Итого в течение 2021 года проведено:

— выступлений, публикаций – 201

— горячих линий – 18

— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан — 4

— семинаров и факультативных уроков – 13

— подготовлено методических материалов – 33

— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 461, в т.ч. по финансовым услугам – 3

— распространено методического материала – 2520 экземпляров, в т.ч. по финансовым услугам – 468.

В рамках проведения мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2022г специалистами консультационного центра разработаны и согласованы с Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области информационные материалы по теме Всемирного дня защиты прав потребителей (1 тест-анкеты для опроса и 4 памятки):

Тест-анкета:

— «О проведении горячей линии по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг по договорам, заключаемым в электронном виде (дистанционно)»)

Памятки:

— «Дистанционные услуги общественного питания»;

— «Дистанционная торговля технически сложными товарами»;

— «Дистанционная торговля лекарственными препаратами»;

— «Защита прав потребителей финансовых услуг, по договорам заключаемых в электронном виде»

Проведено:

— 9 «горячих линий» по теме Всемирного дня прав потребителей, на которых проконсультировано 245 потребителей

— 53 факультативных уроков, из них в общеобразовательных учреждениях-10 с охватом 252 человек, в средних специальных учреждениях-43 с охватом 2073 человек;

— проведены заседания Координационных советов по вопросам защиты прав потребителей (на базе администрации Куйбышев, Барабинск, Северное, Убинское, Здвинск) на тему защиты прав потребителей финансовых услуг по договорам, заключаемых в электронном виде всего — 5;

— 8 выездных консультаций в филиалах МФЦ г. Новосибирска и районах области с охватом 28 человек;

Принято участие:

— в 2 совещаниях с Территориальным отделом в Барабинском районе проведены (о проведении Всемирного дня защиты прав потребителей);

— в 1 мероприятии «круглый стол» в Администрации Купинского района.

Оформлено 14 стендов с информацией по тематике Всемирного дня прав потребителей.

Проведено анкетирование по тематике Всемирного дня прав потребителей 2412 человек разной возрастной категорией.

При проведении мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, распространено 7842 экземпляра памяток.

На главную