За отчетный период за 2 квартал 2023 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 1210 гражданам-потребителям.
Структура обращений граждан за указанный период следующая:
— наибольшее количество консультаций 19,8 % от общего количества составляют обращения граждан в сфере прочие вопросы;
-15,7% — технически сложные товары и мобильные телефоны;
— 10,1 % — общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;
-9,6% — продажа товаров дистанционным способом;
-5,6 % — услуги ЖКХ;
— 5,4% бытовые услуги;
— 4,7 % — услуги связи;
— 4,5 % — обувь;
— 4,0 % — финансовые услуги;
— 3,3 % — мебель;
— 3,0% — одежда;
— 2,6% — транспортных услуг.
Подготовлено 2 документа (претензия – 1, обращение в надзорные органы -1).
Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.
— выступлений, публикаций – 208
— горячих линий – 15 (по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха, к Всемирному дню прав потребителей)
— «круглых столов» — 6
— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан — 23
— семинаров и факультативных уроков – 56
— подготовлено методических материалов – 12
— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 1808, в т.ч. по финансовым услугам – 347
— распространено экз. методического материала — 6842, в т.ч. по финансовым услугам – 1130
Оформлено 28 стендов, в том числе в структурных подразделениях, в сельсоветах, МФЦ и в помещениях головного учреждения и филиалов.