За отчетный период за 9 месяцев 2023 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 3856 гражданам-потребителям, в том числе консультации были проведены вовремя 51 выездов в различные организации, отдаленные районы, в том числе в МФЦ (13).
Структура обращений граждан за указанный период следующая:
— наибольшее количество консультаций (21 % от общего количества) составляют обращения граждан по прочим видам услуг;
16,3% в сфере торговли (качество технически сложных товаров бытового назначения и мобильные телефоны);
10,7% дистанционный способ продажи товаров;
10,51- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;
6,0% в сфере бытовых услуг;
5,2% в сфере ЖКХ;
4,2% в сфере финансовых услуг;
4,1% в сфере услуг связи.
2,9% мебель;
2,3% в сфере транспортных услуг;
Подготовлено 5 проектов документов (претензия – 3, обращение в надзорные органы -2).
Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.
— выступлений, публикаций – 513
— горячих линий – 36, в том числе по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции, к Всемирному дню прав потребителей; по качеству и безопасности предоставления услуг детского отдыха; по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом; по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.
— «круглых столов» — 6
— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан — 27
— оформлено стендов – 71, в том числе в структурных подразделениях, в сельсоветах, МФЦ и в помещениях головного учреждения и филиалов.
— семинаров и факультативных уроков – 91
— подготовлено методических материалов – 56
— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 2805, в т.ч. по финансовым услугам – 1126
— распространено экз. методического материала -10667, в т.ч. по финансовым услугам – 1878