Права потребителя при заказе еды с доставкой

25 октября, 2023 | Автор: admin Рубрика: Публикации

При растущем спросе на услуги общественного питания, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны потребителей. Поэтому потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами. Предприятия общественного питания подразделяются на пять типов: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Деятельность по предоставлению услуг общественного питания регулируется: Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания (далее — Правила). Организации общественного питания любого типа и класса должны соответствовать вышеназванным Правилам. При оказании услуг исполнитель (изготовитель, продавец) до заключения договора обязан предоставить необходимую и достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и оказываемых услугах в сфере общественного питания (ст. ст. 8-10 Закона).

Согласно п.9 Правил исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона, обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах: перечень услуг и условия их оказания; наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции; сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).

Согласно п.10 Правил информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, предусмотренной пунктами 9 и 10 Правил, как в зале, так и вне зала обслуживания.
Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).
Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

В соответствии с Правилами  можно оформить предварительный заказ на оказание услуги. Согласно п. 14 Правил при предварительном заказе на оказание услуг один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю и (или) направляется в электронном виде (если потребителем выбран указанный способ). Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо предложить потребителю иной порядок оплаты услуг. Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в порядке и сроки, которые согласованы с исполнителем. В соответствии с п.15 Правил исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

Если же Вам привезли ваш заказ не в срок, Вы можете воспользоваться правом на неустойку в соответствии с пунктом 5 ст. 28 Закона.  В данном случае доставка питания исчисляется в минутах и часах, следовательно, Вы, имеете право на получение неустойки в размере трех процентов от общей цены заказа за каждый час просрочки исполнения заказа.

Если Вы остались недовольны качеством предоставленной Вам услуги, то в соответствии с Законом и Правилами оказания услуг общественного питания Вы вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

На главную