Итоги деятельности консультационного центра, пунктов по консультированию и информированию в сфере защиты прав потребителей за 2023 год

26 декабря, 2023 | Автор: admin Рубрика: Публикации

За отчетный период за 2023 год специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 5304 гражданам-потребителям, в том числе консультации были проведены вовремя 60 выездов в различные организации, отдаленные районы, в том числе в МФЦ (41).

Структура обращений граждан за указанный период следующая:

— 20,8 % — прочие виды услуг;

— 16 % — обращений граждан составляют консультации по вопросам защиты прав потребителей при продаже технически сложных товаров бытового назначения, в т.ч. мобильных телефонов;

— 12 % — продажа товаров дистанционным способом;

— 10% — вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;

— 6% — бытовые услуги;

— 4,6% — услуги ЖКХ;

— 4,1% — финансовые услуги;

— 3,9% — услуги связи;

— 3,4 %- качество обуви;

— 3,2% — мебель;

— 3 % —  транспортные услуги;

— 2,9% — качество одежды;

— 1,7% — продажа продовольственных товаров;

— 1,7% — медицинские услуги.

Подготовлено 7 проектов документов (претензия – 5, обращение в надзорные органы -2).

Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.

— выступлений, публикаций – 697

— горячих линий – 52,

— «круглых столов» — 6

— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан — 60

— семинаров и факультативных уроков – 113

— подготовлено методических материалов – 99

— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 3831, в т.ч. по финансовым услугам – 1941

— распространено экз. методического материала -14436, в т.ч. по финансовым услугам — 3519

На главную