За отчетный период за 2023 год специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 5304 гражданам-потребителям, в том числе консультации были проведены вовремя 60 выездов в различные организации, отдаленные районы, в том числе в МФЦ (41).
Структура обращений граждан за указанный период следующая:
— 20,8 % — прочие виды услуг;
— 16 % — обращений граждан составляют консультации по вопросам защиты прав потребителей при продаже технически сложных товаров бытового назначения, в т.ч. мобильных телефонов;
— 12 % — продажа товаров дистанционным способом;
— 10% — вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;
— 6% — бытовые услуги;
— 4,6% — услуги ЖКХ;
— 4,1% — финансовые услуги;
— 3,9% — услуги связи;
— 3,4 %- качество обуви;
— 3,2% — мебель;
— 3 % — транспортные услуги;
— 2,9% — качество одежды;
— 1,7% — продажа продовольственных товаров;
— 1,7% — медицинские услуги.
Подготовлено 7 проектов документов (претензия – 5, обращение в надзорные органы -2).
Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.
— выступлений, публикаций – 697
— горячих линий – 52,
— «круглых столов» — 6
— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан — 60
— семинаров и факультативных уроков – 113
— подготовлено методических материалов – 99
— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 3831, в т.ч. по финансовым услугам – 1941
— распространено экз. методического материала -14436, в т.ч. по финансовым услугам — 3519