Итоги деятельности консультационного центра, пунктов по консультированию и информированию в сфере защиты прав потребителей за 2 квартал 2024 года

9 июля, 2024 | Автор: admin Рубрика: Публикации

Во 2 квартале 2024 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 1196 гражданам-потребителям.

Структура обращений граждан за указанный период следующая:

— наибольшее количество консультаций 23,2% от общего количества составляют обращения граждан в сфере технически сложных товаров и мобильных телефонов;

-21,4 % — прочие вопросы;

-12,4% — продажа товаров дистанционным способом;

-8,5 % — общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;

— 8,3% бытовые услуги;

-5,4 % — услуги ЖКХ;

— 4,4 % — обувь;

— 3,5 % — финансовые услуги;

— 3,3 % — услуги связи;

— 3,5 % — мебель;

— 2,4% — одежда.

Подготовлено 2 проекта документов, в том числе претензий – 1, исковое заявление-1. Удовлетворены требования потребителей в досудебном порядке 2 дела на сумму – 21100,00  рублей.

Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.

В течение 2 квартал 2024 года проведено:

— выступлений, публикаций – 133

— горячих линий – 14 (по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров, Актуальные вопросы защиты прав потребителей туристских услуг в связи с наступлением сезона массового отдыха россиян)

— «круглых столов» — 2

— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан — 28

— семинаров и факультативных уроков – 30

— подготовлено методических материалов – 5

— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 1393, в т.ч. по финансовым услугам – 320

— распространено экз. методического материала — 3400, в т.ч. по финансовым услугам – 1130.

Оформлено 28 стендов в помещениях головного учреждения и филиалов.

На главную