Во 2 квартале 2024 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 1196 гражданам-потребителям.
Структура обращений граждан за указанный период следующая:
— наибольшее количество консультаций 23,2% от общего количества составляют обращения граждан в сфере технически сложных товаров и мобильных телефонов;
-21,4 % — прочие вопросы;
-12,4% — продажа товаров дистанционным способом;
-8,5 % — общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;
— 8,3% бытовые услуги;
-5,4 % — услуги ЖКХ;
— 4,4 % — обувь;
— 3,5 % — финансовые услуги;
— 3,3 % — услуги связи;
— 3,5 % — мебель;
— 2,4% — одежда.
Подготовлено 2 проекта документов, в том числе претензий – 1, исковое заявление-1. Удовлетворены требования потребителей в досудебном порядке 2 дела на сумму – 21100,00 рублей.
Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.
В течение 2 квартал 2024 года проведено:
— выступлений, публикаций – 133
— горячих линий – 14 (по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров, Актуальные вопросы защиты прав потребителей туристских услуг в связи с наступлением сезона массового отдыха россиян)
— «круглых столов» — 2
— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан — 28
— семинаров и факультативных уроков – 30
— подготовлено методических материалов – 5
— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 1393, в т.ч. по финансовым услугам – 320
— распространено экз. методического материала — 3400, в т.ч. по финансовым услугам – 1130.
Оформлено 28 стендов в помещениях головного учреждения и филиалов.