Безопасность при оказании услуг общественного питания

21 ноября, 2024 | Автор: admin Рубрика: Публикации

При растущем спросе на услуги общественного питания, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан.

Перечень нормативных актов, регулирующих оказание потребителям услуг общественного питания, достаточно велик. К основным законодательным актам относятся: Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» 2300-1 от 07.02.1992г. (далее- Закон), Правилами оказания услуг общественного питания, утверждённые постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515,  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Услуги ресторанов, кафе, баров и закусочных, столовых и других точек общественного питания должны оказываться в строгом соответствии с вышеназванными нормативными актами.

Потребитель имеет право получить информацию о наименовании предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов (если эти сведения не являются коммерческой тайной), а также о качестве предлагаемой продукции.

Следует отметить, что к оказанию услуг, связанных с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.

Помимо безопасности пищевых продуктов исполнитель обязан обеспечить и безопасность присутствия потребителя в зале обслуживания, в частности должна быть исключена возможность причинения вреда ему, а также его имуществу.

Согласно ст. 7 Закона потребитель имеет право на безопасность оказываемых услуг для его жизни, здоровья, имущества. Данное право тесно связано с правом потребителя на качество услуги, поскольку некачественные услуги общественного питания нередко создают угрозу здоровью потребителя.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000№ 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее — ФЗ № 29) исполнитель обязан готовить блюда в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов.

Если приготовленная продукция оказалась некачественной, то исполнитель обязан немедленно приостановить ее изготовление на срок, необходимый для устранения причин  повлекших за собой изготовление таких пищевых продуктов, материалов и изделий.  В случае, если устранить эти причины невозможно, изготовитель обязан прекратить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъять их из обращения, обеспечив возврат от потребителей таких пищевых продуктов, материалов и изделий, организовать в установленном порядке их экспертизу, утилизацию или уничтожение. (п. 8 ст. 17 ФЗ № 29).

Дополнительно сообщаем, потребитель имеет право также на компенсацию морального вреда, независящем от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (ст. 15 Закона).

Необходимо помнить, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию, а потребителю следует получить у исполнителя документ, подтверждающий оплату оказанных услуг (кассовый чек и т.д.).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает ответственность должностных и юридических лиц: за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения; за оказание населению услуг ненадлежащего качества.

При оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в силу вступает ст. 238 Уголовного кодекса Российской Федерации.

На главную