С 04.08.2025 по 15.08.2025 специалисты Консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей проведено тематическое консультирование по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей по телефонам «горячих линий».
Общее количество оказанных консультаций составило – 51.
За указанный период консультационным центром и консультационными пунктами подготовлены и размещены на сайте учреждения и на сайтах органов местного самоуправления, в местных средствах массовой информации, в социальных сетях — 34 информационных материала по проведению горячей линии «По вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей».
Распространено среди населения печатной продукции — 539 экземпляров памяток:
— «О качестве безопасности детских товаров»;
— «Защита прав потребителей при продаже школьных товаров»;
— «Правила выбора школьно-письменных принадлежностей»;
— «Как правильно выбрать одежду для школы»;
— «О маркировке товаров детского ассортимента»;
— «Как выбрать школьную форму»;
— «Как выбрать одежду для детей и подростков»;
— «Защита прав потребителей при продаже школьных товаров»;
— «Правила выбора школьных товаров»;
— «Правила выбора школьно-письменных принадлежностей»;
— «Обмен и возврат детских игрушек: информация для потребителя»;
— «Памятка потребителю при покупке сложно-технического товара дистанционным способом»;
— «Особенности продажи технически-сложных товаров»;
— «Права потребителя при продаже товара ненадлежащего качества»;
— «Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре?»;
— «Что нужно знать, приобретая обувь»;
— «О правах потребителя при продаже товаров через интернет-магазины»;
— «Права потребителя»
— «По вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей».
Проведено 5 лекций на тему: «Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей».
В ходе проведения горячей линии потребители задавали следующие вопросы: по выбору детских товаров, гаджетов, одежды для обучающихся, школьных письменных принадлежностей, велосипедов и колясок, об отказе в выполнении требований потребителя по обмену/возврату товара надлежащего качества, об отказе продавца в замене на товар (возврате денежных средств) при обнаружении недостатков в товаре, о не предоставлении продавцом своевременной и достоверной информации о товаре, по поводу маркировки товаров.
Всем потребителям, обратившимся за консультацией, разъяснены их права, законность требований в сфере защиты прав потребителей, алгоритм действий при нарушении потребительских прав.
Телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора
8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный).