Итоги деятельности консультационного центра, пунктов по консультированию и информированию в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2025 года

13 октября, 2025 | Автор: admin Рубрика: Публикации

За отчетный период за 9 месяцев 2025 года специалистами консультационного центра, пунктов по защите прав потребителей оказана консультационная помощь 4336 гражданам-потребителям, в том числе консультации были проведены вовремя 41 выездов в различные организации, отдаленные районы, в том числе в 18 МФЦ с охватом консультаций — 121.

В структуре обращений наибольшее количество консультаций 26,2 % — прочие вопросы защиты прав потребителей;

16,7% от общего количества составляют обращения граждан по вопросам в сфере торговли (качество технически сложных товаров бытового назначения и мобильные телефоны);

9,5% — дистанционный способ продажи товаров;

4,5% — в сфере бытовых услуг;

4,0% — в сфере ЖКХ;

4,0% — в сфере финансовых услуг;

3,9% — мебель;

3,3% — в сфере услуг связи;

3,2% — общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;

2,8% — обувь.

Подготовлено 8 документов (претензия – 8).

Мероприятия по информированию и консультированию населения проводились в рамках тематических горячих линий, семинаров, потребительских уроков, выездных консультаций, публикаций в средствах массовых информаций.

— выступлений, публикаций – 590;

— горячих линий – 48, в том числе по вопросам безопасности детских товаров и новогодних подарков; ко Всемирному дню прав потребителей; по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров, защиты прав потребителей туристских услуг, защиты прав потребителей платных образовательных услуг; по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей;

— «круглых столов» — 3;

— проведено выездных консультаций, принято участие в расширенных приемах граждан – 41 и 2 соответственно;

— оформлено стендов – 59, в том числе в структурных подразделениях, в сельсоветах, МФЦ и в помещениях головного учреждения и филиалов;

— семинаров и факультативных уроков – 102;

— подготовлено методических материалов – 51;

— опрос граждан по вопросам защиты прав потребителей — 2677, в т.ч. по финансовым услугам – 830;

— распространено экз. методического материала — 10627, в т.ч. по финансовым услугам – 1140.

На главную